Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Косвенные показатели настоящего пробега

Автомобили с пробегом по своей доступности всегда превосходили автомобили новые. Цена у них существенно ниже, а, если Вы знаете, как нужно выбирать такой автомобиль, то очень велика вероятность, что Вам удастся за сравнительно небольшие деньги подобрать себе действительно очень хорошую машину. Конечно, если Вы совсем мало смыслите (не сочтите за оскорбление!) в машинах, и не можете реально оценить техническое состояние конкретного авто, то в салон за б\у машиной, а уж тем более на рынок, нужно обязательно взять с собой грамотного человека. В нём Вы должны быть полностью уверены, что он поможет Вам определить хороший автомобиль от хорошо замаскированного хлама. Но, если такой человек у Вас есть, и Вы ему полностью доверяете, всё равно неплохо бы и самому пополнять свой багаж автомобильных знаний. В данном случае, знаний в области продажи подержанных машин. Как известно, главный показатель для таких авто, это год выпуска, а, второй, пожалуй, даже более важный, реальный пробег. Вот последний показатель нужно уметь оценить правильно.


Реальный пробег автомобиля. Определяем его по косвенным показателям. Что нужно знать?

 Посмотреть на один лишь одометр, увидеть цифры пробега, и успокоиться будет, конечно, же, неправильно. Сегодня это далеко не проблема, эти циферки подкорректировать в сторону снижения общей цифры. И таких специалистов хватает. Так что верить полностью этому прибору при покупке практически любого из подержанных автомобилей не стоит. Обязательно его показания нужно сравнивать с общим состоянием самого автомобиля. А, это общее состояние, складывается из того состояния, в котором находятся его некоторые, очень важные для нас, компоненты.


Двигатель

 Общее техническое состояние этого важного агрегата может много рассказать о пробеге самого автомобиля. Если цифры на спидометре показывают небольшое значение пробега, а двигатель, как говорят, просто «убит», то это, конечно, весьма подозрительно. Выхлопные газы, а вернее, их цвет могут подсказать Вам состояние двигателя, а именно, степень его изношенности.

  1. Если цвет газов белый, значит, охлаждающая жидкость при работе попадает каким-то образом в камеру сгорания. Часто такое происходит, если сильно изношена прокладка, которая располагается между блоком цилиндра и головкой.
  2. Если газы синеватого цвета, то, скорее всего, это сальники клапанов серьёзно потеряли в своей эластичности, или сильно износились маслосъёмные кольца. В этом случае, в камере сгорания горит не только одно топливо, но ещё и моторное масло.
  3. Если же выхлоп чёрного цвета, значит горючая смесь сильно переобогощена. То есть система, которая призвана контролировать её качество, работает с серьёзными проблемами.

 При покупке, рассмотрите также радиатор. Достаточно будет посмотреть только на его переднюю часть. Если его не меняли уже давно, и машина «пробежала» с ним около 100-та тысяч, то его поверхность Вам об этом расскажет. На ней будет много различных мелких (а, часто и крупных) вмятин. Они образуются от камней, крупных частиц песка или гравия. Да, вообще, при таком пробеге много, что может попасть на соты радиатора.

 Пожалуй, самый лучший индикатор, который расскажет Вам о пробеге данного автомобиля и о состоянии его двигателя, это его выпускной коллектор. Автомобили, которые проехали меньше 25-ти тысяч, обладают почти абсолютно «свежим» коллектором. То есть, он будет всё так же блестеть, нормальным металлическим блеском, каким он обладал ещё на заводском конвейере.

 Когда автомобиль проедет уже тысяч 50, то коллектор изменит свой цвет. В этом случае, он покрывается лёгким нежно-рыжим налётом. А вот 100-ный пробег ещё сильнее «разукрасит» коллектор. Он будет уже грязновато красно-коричневого цвета.

Состояние тормозных дисков

 Эта часть тормозной системы любого автомобиля также весьма красноречиво указывает на величину его пробега. Ведь, когда диски тормозят (а, это их прямая обязанность при работе), то тормозная колодка воздействует не на всю площадь тормозного диска. Именно поэтому износ диска идёт неравномерно. По его краю обязательно выпирает небольшой (или, наоборот, большой) бортик. Это, то место, которое тормозные колодки как раз и не затрагивают. Вот как раз высота этого бортика и говорит, сколько примерно мог проехать этот автомобиль. Но, если продавец хочет скрыть износ тормозных дисков, то такой бортик можно очень легко сточить. Делается это обыкновенной болгаркой.

Кузов автомобиля

 Сам кузов любого автомобиля, а точнее сказать, его состояние, мало что может рассказать о реальном пробеге. Скорее он даст Вам информацию, сколько лет данной машине, а также, как, и где она хранилась. Но, если Вы увидели, что на кузове много мелких сколов краски, различных трещин или других весьма показательных повреждений, то значит, машина «прошла» достаточно много. Если же эти повреждения буквально на всех основных частях кузова, то есть на рёбрах дверей (на их нижней части), на бампере, на всех передних стойках и на капоте, то пробег этого автомобиля, по всей видимости, перевалил уже за сотню тысяч. Конечно, если автомобиль хорошо покрасить перед его продажей, то и эти дефекты можно грамотно спрятать.

Салон автомобиля

 Здесь главный Ваш «советчик», это кресло водителя. Если его совсем недавно не заменили, то примерный пробег оно тоже может подсказать. Осмотрите именно это кресло. Когда водитель выходит из машины, он всегда переносит (происходит это невольно) весь свой вес на левую половину сиденья. Именно из-за этого, обивка, расположенная на левом боку, может быть серьёзно деформирована. То есть, это место может иметь много складок, а, если пробег большой, то и трещины. Обычно на такое сиденье надевают новый чехол, чтобы он их прикрыл.

 Также есть множество мелких деталей в салоне автомобиля, которые в достаточно сильной мере изнашиваются, если машина активно эксплуатировалась. Это резиновые накладки, которые прикрывают педали, рычаг (а, вернее, его верхняя часть) переключения передач, обивка руля и некоторые другие элементы управления. Но, как Вы понимаете, если человек грамотно подходит к продаже своего авто с довольно большим пробегом, то все эти мелочи он, скорее всего заменит на новые. Это тоже должно Вас насторожить. Так поступают и с сильно затёртыми стёклами. Их обычно полируют, либо опять же заменяют на новые.

 Всё эти косвенные признаки, при их внимательном изучении, помогут Вам узнать реальный пробег конкретного автомобиля. Вполне возможно, что это примерное значение будет в некоторой мере отличаться от показаний на его одометре.